Штукатурка декоративная потолок: Делаем декоративную штукатурку для потолка своими руками: процесс изготовления

Содержание

Делаем декоративную штукатурку для потолка своими руками: процесс изготовления

Отделка потолка важный этап в формировании дизайна комнаты, ведь он выделяется за счет осветительных приборов. Способов отремонтировать потолочное покрытие много, но в этой статье речь пойдет о декоративной штукатурке. Как ее использовать, какие варианты дизайна можно получить на поверхности и как ее выбрать.

Содержание

  • Почему выбирают декоративную штукатурку
    • Полезные свойства
  • Как выбрать подходящую смесь
  • Дизайнерские решения по выбору цвета интерьера
  • Положительные и отрицательные моменты при работе с потолком
  • Процесс нанесения смеси
    • Приготовление раствора
    • Непосредственно нанесение раствора
    • Процесс затирки
  • Видео: Как наносить декоративную штукатурку на потолок

Почему выбирают декоративную штукатурку

Декоративная штукатурка на потолок отличается разнообразием получаемых фактурных эффектов, многообразием цветов, которые можно получить данным средством. При этом цвета могут переходить один в другой. А это повышает варианты создания уникального интерьера, который будет радовать глаз владельцев и их гостей.

Кроме того штукатурное покрытие создает для потолочной поверхности дополнительную защиту от влаги, наделяется антисептическим средствами, повышает теплоизоляцию. Процесс создания покрытия не так сложен, если например, сравнивать его с натяжными потолками. А декоративное свойство в какой-то степени более эффектное.

Штукатурное покрытие создает для потолочной поверхности дополнительную защиту от влаги, наделяется антисептическим средствами, повышает теплоизоляцию.

Полезные свойства

Выбрать декоративную штукатурку для потолочной поверхности стоит из-за ряда полезных свойств, отличающих ее от многих других материалов, которые могут применяться на потолке. Можно выделить следующие особенности:

  • Пластичное свойство позволяет легко создавать различные рельефы;
  • Способность закрывать небольшие недочеты поверхности;
  • Прочность и надежность;
  • Устойчивость к влаге, смене температурных показателей;
  • Высокая степень сцепляемости с разными основаниями;
  • Можно мыть средство влажными тканями, использовать моющие составы.

Пластичное свойство позволяет легко создавать различные рельефы.

Как выбрать подходящую смесь

Получаемые свойства, от такого декоративного оформления штукатурного слоя, будут зависеть от составных компонентов, которые используются при создании средства. Выбирая состав, акцентируют свое внимание не только на получаемый эффект после нанесения, но также на условия комнаты, где будут проводиться отделочные работы. Есть особенности помещения, которые нужно учитывать при выборе. Если в комнате предполагается постоянная влажность, то средства нужно будет подбирать с учетом этого фактора. В подобных вариантах используются дополнительных влагозащитные элементы. Они не требуются в сухом микроклимате, где можно применять более дешевые варианты смесей.

Для первого типа помещений, подходит полимерный тип смесей на основе акрила. Производители выпускают много подобных средств, о стойкости к влаге можно увидеть информацию на упаковке состава.

Для жилого типа помещения требуется использовать безвредные составы, чтобы в них не было токсичных элементов, вредящих здоровью людей. Для этой цели подходят минеральные и известковые типы штукатурок. Минеральный вид выделяется широким ассортиментом цветовых решений, среди них можно с легкостью найти нужный вариант.

Штукатурные средства могут быть стартовые и финишные. Первые используются, чтобы получить ровную поверхность, поэтому в них присутствуют крупные зернистые частицы. Во втором типе используются уже мелкие частички, чтобы основание вышло гладким и полностью выравненным.

Также при выборе декоративных видов штукатурных смесей можно ориентироваться на бренды, которые востребованы на рынке. Они заслужили доверия за счет получаемого результата на практике.

Для жилого типа помещения требуется использовать безвредные составы, чтобы в них не было токсичных элементов, вредящих здоровью людей.

Дизайнерские решения по выбору цвета интерьера

Использование только белого цвета при оформлении потолка не теряет своей актуальности, но всегда есть возможность отойти от классики. Можно создавать более интересные и необычные дизайны. Штукатурная продукция позволяет подобрать любой требуемый оттенок.

Дизайнеры предлагают использовать цветные потолки при желании получить уникальный интерьер. Например, применение бирюзового цвета поможет получить притягивающей взгляды потолок, но лучше его сочетать с одной покрашенной в тот же цвет стеной.

Желтый привнесет света в дом, сделает комнату более солнечной и радостной. Золотой поможет получить роскошное оформление с элементами шика.

Можно также использовать двухцветные потолки, тогда получится разделить комнаты на зоны, подчеркнуть отдельные участки.

Главное при выборе цвета для потолка учитывать расцветки остальных поверхностей комнаты, мебели и декора.

Дизайнеры предлагают использовать цветные потолки при желании получить уникальный интерьер.

Положительные и отрицательные моменты при работе с потолком

Фактурная штукатурка для потолка помогает дизайнеру выполнить любую задумку. Широкий ассортимент подобной продукции поражает, есть не только многообразие цвета, но также фактур и эффектов, все это делает состав более популярным. Можно выделить следующие плюсы покрытия:

  • Слой скрывает мелкие изъяны поверхности, не требуется идеально выравнивать основание;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Не трескается, не осыпается спустя время;
  • Подходит для любых материалов;
  • Безвредность;
  • Пропускает воздух, пористая структура позволяет воздуху циркулировать в норме, поэтому микроклиматические условия в комнате будут комфортными;
  • Прочность, высокая степень выдержки к механическим ударам;
  • Яркость оттенка сохраняется долго;
  • Можно выполнить работы самостоятельно;
  • Есть разные средства, которые подходят для различных условий работы.

Из минусов отмечают наличие смесей с мелкими фракциями, под которые потолок нужно будет готовить основательно, они не могут прикрыть изъяны. Не все смеси созданы для обработки горизонтальных поверхности. Также вызывает сложность работа на высоте, наносить подобные растворы нужно будет учиться, тренироваться. Кроме того выделяют высокую стоимость готовых вариантов.

Слой скрывает мелкие изъяны поверхности, не требуется идеально выравнивать основание.

Процесс нанесения смеси

Важным этапом являются непосредственные работы со смесью. Необходимо будет подготовить основание, степень выравнивания поверхности зависит от выбранного состава. Если получают гладкую поверхность, то убираются все недочеты. О том, какой должен быть потолок перед нанесением штукатурки пишет производитель в инструкции. Важно провести грунтование перед финишной отделкой.

Если получают гладкую поверхность, то убираются все недочеты.

Приготовление раствора

Обычно приобретаются готовые растворы, их перед использованием просто тщательно перемешивают. Но здесь важно, какие фракции в составе. Крупные можно измельчить, если применять миксер, поэтому выбирается ручной метод смешивания. С мелкими, можно размешивать миксером, но скорость устанавливается медленная.

Сухие смеси сначала пересыпают в выбранную емкость, следом добавляют по инструкции требуемое количество воды. Смешивают элементы, в другой таре размешивается пигмент, после он добавляется к раствору. По инструкции нужно выждать некоторое время для подготовки раствора, а уже потом наносить на потолок.

Готовые растворы перед использованием просто тщательно перемешивают.

Непосредственно нанесение раствора

Слой средства наносят кельмой, как шпаклевочный раствор. Также принцип работы может несколько отличаться от вида выбранного состава. На базовом слое пока он еще не просох, нужно успеть создать фактурные изображения. Для этого могут использовать фигурные валики, трафареты, подручные материалы. Выбираются бумага, полиэтилен, губки и другое. Либо рисунок делается с помощью инструмента, когда смесь наносится разными движениями. Здесь все зависит от задумки дизайнера.

Рисунок делается с помощью инструмента, когда смесь наносится разными движениями.

Процесс затирки

С помощью шпателя и кельмы требуется выполнить затирание поверхности, это относится и к венецианскому типу отделки. Для этого необходимо брать лишь инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Важно не слишком усиленно затирать, чтобы не повредить, получаемый результат.

Важно не слишком усиленно затирать, чтобы не повредить, получаемый результат.

Декоративная штукатурка на потолке смотрится красиво. Это связано с многообразием вариантов, которые можно создать с помощью нее. Для внутренних работ подбирают смеси безопасные и под вид комнаты, которая будет отделываться. При работе учитываются нюансы каждого вида, поэтому обязательно изучают инструкцию от производителя.

Видео: Как наносить декоративную штукатурку на потолок

Как правильно нанести декоративную штукатурку на потолок

Декоративная штукатурка – универсальный материал, им можно отделывать не только стены, как привыкли все думать, но и потолок. В данном случае придется сильно потрудиться, так как процесс не из легких, но результат того стоит. Техника нанесения декоративной штукатурки на потолок практически такая же, как и на стены. Однако есть разночтения в подготовительных работах.

Как правильно выравнивать поверхность?

Ровный потолок – это обязательное условие для работы с декоративным отделочным материалом. Иначе все дефекты, ямки, бугорки будут видны. Вначале нужно визуально проглядеть потолок на наличие трещин, выпуклостей и других недочётов. Так как потом придется выравнивать мокрым/сухим способом. Если все ровно, то можно приступать к декорированию поверхности.

Это делается несколькими способами: на подвесной потолок (здесь придется монтировать плиты и устанавливать металлические профили), второй метод – сделать вначале выравнивание посредством базового слоя смеси для отделки.

Внимание! Если имеются перепады более пяти сантиметров, то следует воспользоваться сухим способом выравнивания, так как объемный слой штукатурной смеси осыплется с потолка. В случае, когда есть незаметные перепады, то подойдет и стандартная штукатурка, чтобы выровнять поверхность. Как правило, для этого приемлем состав с гипсом или на цементной основе. Смесь с гипсом быстрее высыхает, легко наносится, не сильно пылит. Состав с цементом имеет высокие прочностные характеристики, он стоек к влаге, и меньше стоит. Однако, для внутренних отделочных работ рекомендованы именно смеси на гипсовой основе, а для внешних – на цементной.

Этап подготовки поверхности

Подготовительные работы начинаются с очищения поверхности от старой отделки. Если на потолке была только старая известка, то его просто размачивают обычной водой. Чтобы удалить водоэмульсионную краску, нужно в воду налить немного йода, а когда требуется избавиться от водно-дисперсионной краски, то применяют специальные растворители.

Далее ровняют все выпуклые фрагменты потолка, удаляют всю шпатлевку, после чего поверхность обрабатывается антисептиком, для защиты от образования плесени, грибка и т.д. Самый финальный этап – нанесение грунтовки глубокого проникновения. Для этого следует использовать валик, или кисть (для труднодоступных мест).

Советы мастеров: как правильно выполнить работы?

Отделать потолок декоративной штукатуркой – дело не быстрое, и если сроки ремонта горят, то выберете другой способ отделки. Чтобы декоративное покрытие полностью высохло и стало оптимально прочным, понадобится неделя. Кроме того, следует заблаговременно решить вопрос с цветовой гаммой и купить колер нужного оттенка. Профессионалы советуют сделать пробное оштукатуривание на небольшом участке поверхности, чтобы посмотреть, как будет смотреться отделка.

Какие потребуются приспособления и инструменты?

Чтобы отделать свой потолок декоративной штукатуркой, потребуется наличие следующих инструментов:

  • Кельма, полутерок;
  • Дрель со специальной насадкой-миксер;
  • Емкость для замешивания;
  • Шпатели разнообразных размеров;
  • Кисти, валик.

Как наносить структурную штукатурку?

Данная разновидность штукатурки будет выглядеть по-авторски и необычно за счет борозд. Особенно когда поверхность просохнет и будет окрашена. Как происходит данный процесс:

  1. Штукатурная смесь набирается широким шпателем, после чего, состав наносят на потолочную поверхность. Здесь нужно работать быстро и успеть растянуть смесь, иначе она может упасть. Далее потолок обрабатывается валиком, чтобы разровнять. Слой должен быть такой толщины, как штукатурные зёрна. После нанесения слой просыхает приблизительно 12-ть часов;
  2. Когда слой высохнет, требуется затереть поверхности. Для этого нужно использовать кельму, терку. Их следует прижать с усилием к потолку, после чего провести инструментом в стороны. Далее срезать выпуклые элементы узким шпателем, и поверхность прогрунтовать;
  3. Финальный этап – это покраска. Делают ее в несколько слоев (обычно хватает двух), с интервалом в 8 часов. Если материал уже был отколерован, то краска не понадобится. На конечном этапе поверхность обрабатывается воском (лаком).

Это важно! Многие  растворы данного типа засыхают почти моментально, в этом случае стоит делать работу с помощником. Пока один будет наносить состав, другой будет равнять и затирать.

Процесс оформления потолка фактурной штукатуркой

Чтобы качественно и красиво нанести декоративную штукатурку, оформить орнамент потребуются специальные инструменты. Первый этап работ такой же, как и процесс нанесения структурного декоративного состава. Далее потребуется фигурный валик, чтобы оформить текстуру и изображение. Также практично использовать кисть для подобных работ. Авторские профессиональные иллюстрации создаются мастерами, у которых имеется опыт и квалификация, это может занять время. После того, как пройдут сутки штукатурку нужно прогрунтовать и покрасить (если это необходимо).

Нанесение на потолок венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка – уникальный материал, он завоевал по праву ведущее место в облицовке потолка. Процесс оформления делится на этапы:

  • Состав наносится шпателем, далее равняется кельмой;
  • Практически сразу (до того как смесь высохнет) поверхность обрабатывается венецианской кельмой, чтобы обозначить рельеф. Направление движения не имеет значения. Важно, не сильно нажимать на инструмент при работе;
  • Штукатурный слой должен просохнуть в течении 12-ти часов. Потом можно наносить другие слои. Их количество – произвольно, однако, толщина поверхности не должна быть более пяти миллиметров;
  • Далее осуществляется процесс «металлизирования». Металлической кельмой обрабатывают поверхность, чуть надавливая, чтобы на потолке появился легкий металлический отблеск;
  • Финальный этап – работа с мелкозернистой «наждачкой». Потом поверхность шлифуется и натирается воском.

Декоративная штукатурка на потолок наносится примерно так же как и на стены. Только здесь имеются оговорки по технике безопасности, поскольку подразумеваются работы на высоте. А также работы лучше осуществлять с помощником для более эффективного результата.

Plaster Ceiling Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(242 релевантных результата)

Дизайн потолков с декоративной штукатуркой на протяжении всей истории искусства

Что происходит > Блоги >

Некоторые из самых впечатляющих экспонатов тонкой гипсовой работы можно увидеть, если взглянуть вверх. Архитектурные школы с начала 15 до конца 18 века сосредоточились на создании грандиозных, тщательно оформленных пространств, в которых для достижения желаемого эффекта использовались чрезмерные масштабы и открытое пространство. Замысловато созданные, чтобы произвести впечатление на богатство, статус и положение, величественные залы особняков и правительственных зданий предлагают значительное представление о различных вкусах, методах и мотивах различных стилей украшения. Мы рассмотрим мотивы гипсовых потолков из пяти различных архитектурных течений, которые появляются в выдающихся зданиях в Соединенных Штатах. Хотя некоторые из этих периодов предшествуют основанию и заселению большей части Соединенных Штатов, различные движения возрождения и переосмысления исторических европейских зданий привели к превосходным и почти чистым внутренним проявлениям каждого движения.

Барокко (1600-1830)

Постренессансный Рим кипел творчеством, и нетерпеливые ремесленники своего времени стремились раздвинуть границы все дальше и дальше. Часто руководствуясь ограниченными художественными правилами и строгими параметрами в рамках каждой художественной школы, начинающие художники сделали еще один шаг вперед и представили суть того, что впоследствии станет движением немецкого барокко. Симметрия, масштаб и геометрическое расположение уступили место, и вскоре начали обретать форму плавные, яркие и асимметричные конструкции. Часто мотивы начинались с потолка и спускались вниз, чтобы полностью окутать пространство особым ощущением. Исчезло темное, сильно вырезанное дерево, и пришла легкая, легко поддающаяся лепке и резьбе штукатурка, на которую было легче наносить краску, сусальное золото и другие украшения. Церковь быстро ухватилась за этот новый стиль, превратив простые церковные интерьеры в величественные творения, отражающие небо. Изобилие изобиловало, и все формы орнамента приветствовались. Этот стиль по-прежнему тесно связан с европейской знатью, особенно с немецкими и австрийскими королевскими дворами.

• Росписи – большие росписи и фрески часто заполняли основное пространство потолка, а небольшие сопутствующие украшения окружали нижние слои потолка. Религиозные сцены, особенно сцены апофеоза, херувимы и те, что изображали популярные библейские магазины, помогали информировать неграмотные массы о религиозных добродетелях.
• Позолота появлялась повсюду и была основным элементом, используемым для очертания ярусов сложного потолка, выделения важных медальонов, придания дополнительного блеска вокруг люстр или просто как средство выражения богатства.
• Бюсты – композиторы, святые, короли – всем хотелось бы быть увековеченными в небольших пещерах, расположенных в сложных многоуровневых потолках. Светские и религиозные пространства часто определяли, кто был бы включен в список.
• Цветочные элементы — в светских пространствах использовался плавный резной цветочный орнамент (часто местная фауна или ранее невиданные экзотические виды), которые часто «выливались» из корзин, установленных в углах помещения. Их часто окрашивали в оттенки, соответствующие остальному пространству.

Стиль барокко, найденный в The Cosmos Club в Вашингтоне, округ Колумбия.

Рококо (1650-1790)

Стиль рококо, в первую очередь связанный с французским королевским двором, представляет собой французскую интерпретацию более свободной формы стиля барокко. Хотя движение рококо было столь же выраженным, оно стремилось смягчить большую часть «грубых» краев, оставшихся, когда масштаб, симметрия и цветовая палитра почти игнорируются. Снова была введена симметрия, но пространства для уникального орнамента были сбалансированы по масштабу, стилю, цветам и содержанию с противоположной частью, расположенной либо напротив в пространстве, либо рядом. Никто лучше не воплотил стиль и смысл рококо, чем Людовик XIV, «король-солнце». При нем были построены и богато украшены в стиле рококо великолепные дворцы, такие как Версаль и Лувр. В отличие от традиций стиля барокко, рококо является полностью светским, и ему поручено только иллюстрировать и усиливать власть Франции, в частности французского королевского двора и короля. Большое внимание уделялось стеновым панелям, драпировкам, мебели и предметам искусства. Потолки часто оставались без украшений, за исключением большой централизованной розетки и люстры — последующие люстры в углу также имели розетки в уменьшенном размере.

• Краска — большинство потолков были окрашены в однородный цвет, бледно-голубой, имитирующий небо, был самым популярным выбором. В больших комнатах цвет стен часто переносился на потолок, чтобы усилить ощущение пространства.
• Гипсовые панели – большинство гипсовых потолков имеют геометрический дизайн границ, часто напоминающий гипсовые стеновые панели в том же пространстве. Иногда их дополнительно украшали цветочными элементами, такими как цветущие цветы и ползучие лозы. Неизменно они были украшены сусальным золотом.

Стиль рококо в отеле Hôtel de Soubise, расположенном в Париже, Франция.

Неоклассицизм/палладианство (1730-1925)

Истинно британский неоклассицизм был первым истинно британским архитектурным движением. Заимствуя из рококо, романского стиля и культурного наследия, неоклассический стиль вскоре станет заимствованным и дополненным культурами по всему миру. Присутствие Британской империи постоянно расширялось, и они стремились проводить параллели с другими великими империями, особенно с римской. Это римское влияние и работа Андреа Палладиан послужили основой для движения и установили многие ключевые принципы: симметрия, прочные строительные материалы, пропорции и принудительная перспектива. Потолки часто делятся на несколько разных стилей: 

• Кессонные перекрещивающиеся «балки», часто расположенные «опираясь» на колонны или столбы, создают утопленные потолочные панели, которые выровнены по обшивке стен и планировке помещения.
• Розетки – размещаются либо по центру пространства в сопровождении нескольких узких декоративных молдингов, либо размещаются в определенной подзоне, например, в нише потолка.
• Накладной молдинг — самый простой способ формования заключался в том, чтобы накладной молдинг располагался вдоль верхней части стены, рядом или в том месте, где встречаются потолок и стена. Карнизы могут быть большими или маленькими — полностью в зависимости от масштаба помещения. Были популярны различные виды литья. Также были включены листья агапантуса.

Неоклассический стиль здания суда округа Люцерн, расположенного в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания.

Ар-нуво (1890-1914 гг.) движения ар-нуво. Штукатурка использовалась для создания декоративных трехмерных узоров по краю потолка, а обманка часто использовалась для дополнения этих трехмерных узоров. Парижские кафе часто превращали приподнятую штукатурку в причудливые лозы и другие цветочные узоры, усиленные краской. Гипс служил чистым холстом, на который искусные художники добавляли элементы. Кривые, небольшие вогнутые или выпуклые участки и плавные выпуклые линии часто змеились по всему потолку, нерегулярно. Снижение формальности и часто игнорирование правил симметрии рококо, это был явный отход от прошлого и выпущен в новую, современную эпоху на рубеже веков.

Стиль ар-нуво на вилле Schutzenberger, расположенной в Страсбурге, Франция потолочные пейзажи — часто отдают дань уважения французским традициям. Продолжая стиль рококо, ранее заброшенные потолки были преобразованы с появлением новых штукатурных смесей, которые позволили еще более богато украсить орнамент. Обширная позолота и покраска придали мерцание золота и красок ранее простым голубым потолкам. На рубеже веков и изобретения и последующей популяризации электричества архитекторы включили лампочки, как эстетически выраженные, так и спрятанные за лепниной / карнизами, как способ еще больше оживить позолоту и цвета. Естественный свет также был очень важен. Мансардные окна, как большие, так и маленькие, были встроены в большие общественные места.

• карнизы — большие молдинги, идущие вдоль верхней части стены, вблизи или в месте, где нижний слой потолка соприкасается со стеной. Архитекторы часто выбирали богато вырезанные гипсовые мотивы для украшения лицевой стороны карниза, при этом скрывая за ним освещение и точечные светильники, которыми подсвечивались элементы потолка.
• лепнина – изогнутая лепнина вдоль арок, полосы, очерчивающие световые люки, и другие мотивы, имеющие геометрический дизайн и симметрично расположенные в пространстве.