Краска по дереву для краскопульта: для лака, патины, краски (выбор и эксплуатация)
Содержание
для лака, патины, краски (выбор и эксплуатация)
Обработка и покраска изделий из древесины, не только повышает эстетические свойства, но и увеличивает продолжительность срока службы. Если сохранение структурной целостности материала зависит от его подготовки, то за качество наносимого покрытия, по большему счету, отвечает инструмент, которым оно наноситься. Одним из наиболее эффективных средств переноса лакокрасочной смеси на поверхность, считается краскопульт, превосходящий кисть и валик по всем параметрам, кроме стоимости. О том, какой пульверизатор подойдет для распыления того или иного состава, и о каких главных принципах следует знать при работе с деревом, расскажем в данной статье.
Достоинства краскопульта в обработке дерева
Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.
Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.
Для любительских и полупрофессиональных малярных работ, Вам не потребуется специальная краска для краскопульта по дереву. У некоторых моделей электрических пульверизаторов есть ограничения на распыления водных составов, но пневматические устройства, смогут справиться с совершенно любой смесью, оптимальной консистенции. Для покраски древесины краскопультом, могут использоваться следующие типы материалов:
- Алкидные краски. Самый бюджетный тип лакокрасочного покрытия со средним уровнем защиты. Не глубоко проникает в древесину и применяется, в основном, для обработки наружных конструкций.
- Акриловые эмали. Более стойки к погодным условиям и перепадам температур. Экологичные, быстро сохнут и сохраняют цвет на долгие годы (до 7 лет).
- Масляные краски. Наименее популярный тип смесей для нанесения на древесину. Весьма токсичны и долго сохнут. Впитываются в поры лучше всех и имеют самый низкий расход на покрытие. Плохо сочетаются с другими лакокрасочными материалами, поэтому, при повторной покраске элемента, следует вновь использовать масляную эмаль или очень тщательно зашкурить поверхность, удавил все мельчайшие остатки старого слоя.
Выбор оптимальной модели
Выбор инструмента, для большинства людей, сводиться к поиску золотой середины между ценой и качеством. Каждый из нас желает, чтобы приобретенный аппарат выполнил поставленную задачу и сохранил свою боеспособность до появления новой цели. Выбор краскопульта для покраски дерева, следует начинать с конкретных ответов на фундаментальные вопросы.
- Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
- Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
- Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.
Переходим к конкретике.
Если Ван нужен производительный аппарат с профессиональным качеством покрытия, однозначно следует смотреть в сторону пневматических краскопультов с системами распыления LVLP или HVLP, желательно от производителей SATA, DeVILBIS, Iwata или Walcom.
Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.
Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).
Так как все лакокрасочные материалы имеют уникальный состав и консистенцию, стоит более детально изучить рекомендации производителя по разбавлению для распыления пульверизатором.
Краскопульт для лака
Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.
Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.
Оптимальный диаметр сопла для работы с лаком составляет 1.7 мм. Перед распылением смеси, её необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции и залить в бачок через фильтр или нейлоновый чулок.
Краскопульт для морилки
Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.
Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.
Для патины
Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.
Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.
Особенности работы с деревом
Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.
Проверить сухость доски можно приложив к ней ладонь. Если дерево теплое и не отдает влагой, с ним можно работать. Так же, можно распилить дерево и попробовать сжать опилки, и если они склеиваются, значит влага присутствует.
Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Используется наждачная бумага следующей зернистости: 80 мкм для грубой шлифовки, 100-120 для деликатной и 360–400 мкм для финишной.
Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.
Само нанесение с краскопульта лака, краски, морилки или патины, достаточно удобно, но требует соблюдения определенных правил работы.
- Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
- Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
- Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
- Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
- Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.
Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы
Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Краска для краскопульта: как разбавлять и выбирать
Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.
Зачем разбавлять краску
Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.
Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:
- Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
- Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
- Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
- Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.
Разновидности красок
Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.
Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.
Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.
Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.
Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.
Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.
Вся вышеприведенная краска для краскопульта имеет определенные показатели сочетания с тем или иным материалом поверхности. Выделим некий ориентир для самых распространенных областей применения.
- Бетон, шпатлевка, штукатурка: водоэмульсионные, акриловые, масляные краски.
- Древесина: алкидные, акриловые и водоэмульсионные.
- Металл: нитроэмали, масляные краски и алкидные эмали.
- Стекло: акриловые и масляные.
Определение вязкости
Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).
Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
- Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
- Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
- Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
- Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.
Средние показатели при отверстии в 4 мм:
- Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
- Акриловые краски – 14-20 сек.
- Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
- Масляные краски – 15-22 сек.
- Вода – 13 сек.
Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой.
Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.
Чем разбавлять
Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.
Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.
При выборе растворителя/разбавителя необходимо учитывать и температуру помещения, в котором будет производиться покраска, или погоду, если красить будете на улице. По температурным условиям, растворители можно разделить на 3 группы:
- Медленные. Используются для покраски при температуре выше 25°C.
- Нормальные. В диапазоне 18-25°C.
- Быстрые. Когда значение ртутного столба от 10 до 18°C.
Глянцевые краски, такие как перламутр или металлик, разводят только медленными растворителями. В противном случае, на высохшей поверхности образуются неровности, эффекты полос и облаков.
Как разбавлять краску
Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.
Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.
В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):
- LS
- HD
- HS
- MS
- UHS
- VHS
Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.
Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.
Что делать если смесь слишком жидкая
Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.
- Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
- Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.
Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).
Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Образование
Статья American Woodturner — декабрь 2019 г.
Скачать файл Аэрограф демистифицирует , Видео от American Woodturner: аэрография видео Статья и видео были опубликованы в выпуске 9 декабря 2019 г. 0007 American Woodturner , Журнал Американской ассоциации токарных станков, и размещены здесь с разрешения. www.woodturner.org. Если вам нужны дополнительные экземпляры журнала, вы можете заказать их онлайн или позвонить в офис. Видео виртуального симпозиума AAW 2021 YouTube: Анатомия аэрографа Информация о продукте Grex Веб-сайт GREX США Документация по поддержке продукта GREX
Загрузить файл
Загрузить файл
Загрузить файл
Загрузить файл
Скачать файл
Загрузить файл
Скачать файл Обзор продукции и инструкции Grex Новый Grex Genesis XGI и XSI Airbroushes (YouTube) Tritium TG и TS Airbrushes (YouTube) Рекомендованные : очистка аэрограв Grex (YouTube) ВЕРНАНСКИЙ и сборка (youtube) РЕКОМЕНДУЕТСЯ : Genesis XGi и XSi Разборка и сборка (youtube) РЕКОМЕНДУЕТСЯ : Распылительная крышка Grex Fan для Genesis XGi, XSi и Tritium TG и TS (youtube) Разборка и сборка Original Genesis (youtube) Использование Windex, Future и разбавителя лака вместе с аэрографом Grex (youtube)
Загрузить файл
Загрузить файл Вы купили аэрограф – что теперь? Списки
Загрузить файл
Загрузить файл | Информация о демонстрации Джо
Скачать файл
Загрузить файл
Скачать файл
Загрузить файл
Скачать файл
Загрузить файл Техническая информация для Color Woodworker Wood Kote — двухкомпонентный отбеливатель для древесины Lite-N-Up Двухкомпонентный отбеливатель для древесины Daly’s Daly’s Sources
Загрузить файл Теория цвета Теория цвета — Интенсивный курс Все о методах аэрографа (серия «Все о методах»); Паррамон – рекомендуется к прочтению Аэрограф: полное руководство по студии ; Раду Веро — рекомендуется к прочтению Другая информация и учебные пособия Джо по токарной обработке древесины Дополнительные демонстрационные темы:
Скачать файл |
Мелкосерийное напыление | Дерево
Вы отказались от идеи распыления отделки, потому что думаете, что это слишком грязно, слишком сложно и слишком дорого для ваших малых и средних проектов, возможно, вы мыслите слишком масштабно.
Каждый предлагаемый нами продукт был независимо отобран и проверен нашей редакционной командой. Если вы совершите покупку по включенным ссылкам, мы можем получить комиссию.
Опрыскивание из белой бутылки
Вы отказались от идеи отделки распылением, потому что считаете, что это слишком грязно, слишком сложно и слишком дорого для ваших малых и средних проектов, возможно, вы думаете слишком масштабно. . Аэрографы и некоторые небольшие распылители стоят меньше, чем системы HVLP и некоторые полноразмерные распылители. Они уменьшают проблемы с избыточным распылением и паром при отделке небольших и средних проектов и требуют только небольшого компрессора или просто баллона со сжатым воздухом.
Небольшие распылители бывают трех типов:
- Аэрографы, такие как Badger Model 350-4, имеют сопла и емкости для жидкости, достаточно большие, чтобы справляться с небольшими отделочными работами, такими как шкатулки для драгоценностей. (См. Sources .)
- Маленькие краскораспылители, такие как Paasche Model 62-2-3 и распылитель K-Grip Siphon Gun, держат и распыляют больше краски, чем аэрографы, но меньше, чем большинство промежуточных краскораспылителей.
- Краскораспылители для подкраски, такие как Speedaire 4RR06 ( Источники ), справляются с крупными проектами, такими как шкафы и мебель, но им все равно требуется меньше воздуха, чем полноразмерным краскораспылителям.
Аэрограф для небольших проектов
Аэрограф может показаться слишком маленьким, чтобы быть практичным, но у него есть преимущества. Как показано выше, на небольших проектах или проектах с узкими деталями отходов меньше. Несмотря на свои миниатюрные размеры, аэрографы могут наносить светлые пятна, разбавленные и некоторые неразбавленные лаки, шеллак, разбавленные лаки, а также отделки на водной основе. Материал должен быть консистенции обезжиренного молока или тоньше.
Для обработки этих покрытий выберите аэрограф с насадкой самого большого размера и емкость, вмещающую от 3 ⁄ 4 до 2 унций материала. Выберите аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием, который смешивает краску и воздух вне корпуса аэрографа и на котором триггер управляет только выпуском краски, а не краской и потоком воздуха.
Затем выберите источник воздуха, соответствующий вашим планам распыления. Аэрограф может работать от таких простых источников воздуха, как баллон со сжатым воздухом, который вы можете заправить на заправочной станции. Легкий насос без резервуара обеспечивает постоянную подачу воздуха, как и портативные воздушные компрессоры резервуарного типа, продаваемые в домашних центрах для питания пневматических гвоздезабивателей.
Источники
Аэрографы: Набор Badger 350-4 с тремя насадками, шлангом и двумя баночками, с веб-сайта webairbrushes.com, 888-499-6996. Badger Air-Brush Co., 800-247-2787 или badgerairbrush.com. Набор моделей H-Card от Paasche Airbrush, 773-867-9191 или paascheairbrush.com.
Небольшие распылители: распылитель K-Grip Siphon Gun от Woodcraft Supply (№ 149425), 800-225-1153 или woodcraft.com. Модель 62-2-3 от Paasche Airbrush.
Пистолет для подкраски: 9 шт.0025 Speedaire 4RR06, от Grainger, 800-323-0620, gringer.com.
Как читать рисунок аэрографа
Перед распылением краски потренируйтесь на картоне, чтобы отрегулировать вязкость покрытия и параметры аэрографа. Если вы используете воздушный компрессор, установите давление, достигающее сопла, на 25-30 фунтов на квадратный дюйм (psi). Распылите короткую порцию финишного покрытия, а затем отрегулируйте поток жидкости, используя полученные результаты в сравнении с примерами, показанными в таблице ниже . Аэрографы создают коническую форму распыления, которую можно сузить, удерживая аэрограф ближе к работе и уменьшая поток жидкости.
Таблица пятен распыления
Небольшие пистолеты для больших объемов работ
Для крупных проектов рассмотрите возможность использования небольшого краскораспылителя с большей емкостью для хранения финишного покрытия и большей веерной диаграммой направленности, чем у аэрографа, но с меньшими требованиями к воздуху и меньшему избыточному распылению, чем у промежуточного краскопульта .
Для большей универсальности ищите модели, которые позволяют контролировать поток жидкости в дополнение к регулированию потока воздуха на компрессоре, например распылитель K-Grip Siphon Gun. Благодаря использованию консервных банок для хранения отделки и в качестве резервуара для жидкости в сочетании с простым сифоном, который смешивает воздух и жидкость вне пистолета, K-Grip быстро очищается.
Для небольших опрыскивателей часто требуются компрессоры, которые производят 3 кубических фута в минуту (CFM) или более при давлении 90 фунтов на квадратный дюйм, хотя мы опрыскивали небольшие объекты с помощью K-Grip, используя воздушный компрессор, производящий всего 2,4 кубических фута в минуту. K-Grip требуется всего 20 фунтов на квадратный дюйм для распыления лаков и 25 фунтов на квадратный дюйм для полиуретана.
Просто подкрашивание большего размера
Использование краскораспылителя для подкрашивания дает вам больше контроля над рисунком. В отличие от аэрографов и некоторых пистолетов-распылителей, распылители для подкрашивания создают веерообразный рисунок, а не коническую форму. Вы можете набрать широкий веерный рисунок для распыления на боковые стороны шкафа или столешницу, как показано выше, или сузить рисунок, чтобы закончить узкие ножки стола. Индивидуальная настройка шаблона экономит отделочный материал за счет уменьшения избыточного распыления.
Еще две особенности краскораспылителей для подкрашивания также позволяют работать быстрее: их большая вместимость означает меньшую дозаправку при распылении больших объектов, а за счет использования сопел большего размера, чем у небольшого распылителя, более тяжелые отделочные покрытия, такие как лак и шеллак. , можно распылять с небольшим разбавлением или без него. Это означает, что вы можете нанести два или три толстых слоя вместо четырех или более тонких.
В отличие от полноразмерных пистолетов-распылителей, портативный компрессор на 2,6 галлона может удовлетворить требованиям распылителя для подкрашивания 3,5 кубических футов в минуту. Даже если в опрыскивателях для подкраски указано требование к источнику воздуха, например, 3 кубических фута в минуту при 90 фунтов на квадратный дюйм, большинство отделочных работ требуют гораздо меньшего давления. Разбавление может помочь небольшому воздушному компрессору распылить отделку при одновременном снижении расхода воздуха. Более низкое давление воздуха также уменьшает «отскок» — капли отделочного покрытия, которые рикошетят от поверхности, которую вы распыляете.
Распылительная полукруглая столешница
Для распыления отделочных материалов на водной основе коробчатый вентилятор с печным фильтром, прикрепленным скотчем к стороне забора воздуха, направляет запах к ближайшему окну.