Краска для чугунных радиаторов: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Содержание

выбор, порядок действий, типы красок и технология использования

Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90oC, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета. Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60oC. Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.

Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.

Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления

Порядок работ

Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.

Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.

Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.

Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске

Выбор краски: какие  и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

  • С основой из органических растворителей. Дают глянцевую поверхность, но имеют ярко выраженный характерный запах. Пример — ПФ-115 хорошего завода. Часто для радиаторов используют «Песто», но ее надо колеровать — добавлять голубоватый пигмент, иначе со временем она пожелтеет.
  • Кремнийорганические составы дают матовый цвет. Тут в основном идут термостойкие краски, которые могут выдерживать температуры до 600 oC. Есть варианты в аэрозолях — для более легкого нанесения.
  • Водные акриловые алкидные эмали могут быть разными. Внимательно читайте область применения. Для окрашивания батарей требуются термостойкие краски именно для металлов. Причем в составе не должно быть мела — он потемнеет со временем. Если выбираете белую краску, то пигмент желателен титановый. Он дорогой, и именно по цене можно ориентироваться. Более дешевые варианты через некоторое время желтеют.

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Масляные краски

Для радиаторов сегодня их используют уже немногие. Они и трескаются быстро, теряют блеск и меняют цвет.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Все краски на водной основе обязательно требуют предварительной грунтовки грунтовки поверхности. Если нанести ее на «чистый» металл, очень быстро «вылезет» ржавчина.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке) . Потом краску просто снимают шпателем

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Итоги

Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.

Краска для радиаторов (батарей) отопления: свойства, способ нанесения

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать. 

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Содержание статьи

  • 1 Какие краски подходят для радиаторов отопления
  • 2 Виды и отличия
    • 2.1 Алкидная эмаль
    • 2.2 Акриловая эмаль
    • 2.3 Порошковая окраска
    • 2.4 Масляные краски
    • 2.5 Краска в баллончиках
  • 3 Глянцевые или матовые
  • 4 Порядок покраски радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть  предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться  два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Как покрасить радиатор (пошаговое руководство «Сделай сам»)

Фото: istockphoto.com

Радиаторы сохраняют тепло в домах уже около 150 лет. Хотя ваш, вероятно, не датируется годом, а не годом, он вполне может иметь признаки возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему интерьеру.

К счастью, краска может откатить годы на любой работающий или не работающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже украсить устройство из мягкой стали, то есть стали с небольшим количеством углерода. (Естественно устойчивые к ржавчине и выцветанию радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, с другой стороны, не обычно окрашиваются. Эти металлы с меньшей вероятностью нуждаются в восстановлении в первую очередь, и у этих радиаторов более жесткая, менее податливая поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифовке / покраске.) Как и в любом проекте покраски, все сводится к надлежащей подготовке материалов. , и техника.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных маляров

+

Подумайте, какой цвет лучше всего подходит для вашего старомодного радиатора — традиционный металлик или что-то более эффектное, — а затем читайте дальше, чтобы узнать подробности о том, как покрасить радиатор. Вы можете освежить старую бытовую технику, превратив ее в нечто большее, чем бельмо на глазу, всего за выходные. И не откладывайте: когда-нибудь вам захочется переделать это металлическое приспособление, и вы сможете оставить его выключенным достаточно долго, чтобы нанести краску.

Tools & Materials

  • Metal spray primer
  • Metal spray paint
  • Masking tape
  • Drop cloths
  • Gloves
  • Respirator
  • See full list «
  • Sandpaper
  • Lead paint test kit
  • Putty knife
  • Paint стриппер
  • липкая ткань
  • ткань

ШАГ 1: Выберите подходящую грунтовку и краску для металлического радиатора.

Для наилучшего покрытия изгибов этого светильника загрунтуйте и покрасьте радиатор с помощью баллончика с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутренних работ на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора ищите следующие атрибуты:

Реклама

  • Если вы хотите покрасить радиатор, который не работает, и грунтовка, и краска, которые вы используете, должны быть устойчивыми к ржавчине .
  • Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при понижении температуры, грунтовка и краска должны быть устойчивыми к ржавчине, а также выдерживать высокие температуры, генерируемые радиаторами. (Выбирайте продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, аэрозольную грунтовку для эмали Rust-Oleum High-Performance System Enamel и аэрозольную краску для эмали High-Performance System — оба доступны на Amazon.)

Выбор цвета будет зависеть от выбора доступны в этом конкретном типе краски, а также для желаемого эффекта. Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который точно соответствует цвету стены за ним; чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоновой стеной.

ШАГ 2: Подготовьте радиатор.

Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и перейдите к шагу 3.

Для работающего радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием блока) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть. Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также клапан для выпуска воздуха (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо клапан выпуска пара (в верхней части двухтрубных паровых радиаторов), либо клапан для выпуска воздуха. (со стороны однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить поворот клапанов, поэтому избегайте окрашивания их на рабочем блоке.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.

Наклейте малярную ленту на стену по периметру радиатора и постелите тряпки на пол под блоком — вы должны сделать это тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления. Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, и наденьте перчатки и респиратор.

Реклама

СВЯЗАННЫЕ С: 8 ошибок рисования, которые совершают почти все

ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.

Соскоблите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора лезвием отвертки и проверьте наличие отслоений, чтобы проверить, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслоения нет, пройдитесь по ямкам от сильной ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью 80–120), чтобы удалить небольшие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность, пригодную для покраски.

Если вы покрываете ранее окрашенный радиатор, сначала проверьте существующую краску на наличие свинца с помощью набора для проверки свинцовых красок (доступен в домашних центрах по цене от 7 до 15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 1978 года, скорее всего, содержит свинец. Предостережение: Никогда не царапайте, не зачищайте и не трогайте каким-либо другим образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, так как вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут неблагоприятно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут привести к летальному исходу при высоких уровнях содержания свинца. экспозиция. Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и/или удалите потрескавшуюся краску одним из следующих способов:

  • Если тест отрицательный, соскребите шпателем потрескавшуюся/отколовшуюся краску с любой поверхности радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя технику шлифования, рекомендованную выше.
  • Если тест положительный, попросите профессионального специалиста по ремонту удалить краску или используйте для ее удаления безвредное для окружающей среды средство для снятия краски, такое как Citristrip (см. на Amazon). Эти продукты удерживают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.

ШАГ 5: Протрите пыль.

Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность смоченной в воде тканью, чтобы удалить блуждающую грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть.

Реклама

Фото: istockphoto.com

ШАГ 6: Нанесите слой грунтовки на радиатор.

Удерживая соответствующий аэрозольный грунт для металла в вертикальном положении на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора, распылите ровный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями. Дайте грунтовочному слою полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol, доступная на Amazon, высыхает через 24 часа), прежде чем переходить к покраске.

СВЯЗАННЫЕ: Что нужно и чего нельзя делать при окраске распылением

ШАГ 7: Покрасьте радиатор.

Используя ту же технику, что и для грунтовки, нанесите ровный слой высокотемпературной аэрозольной краски для металла на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.

Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкцией к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, давая каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего. Нанесение слоев в относительно быстрой последовательности сводит к минимуму стекание краски с предыдущего слоя. Дайте последнему слою полностью высохнуть.

ШАГ 8: Очистите рабочее пространство.

Снимите малярную ленту со стенных и радиаторных клапанов и выбросьте тряпки. Если радиатор работает, поверните регулирующий клапан радиатора против часовой стрелки в положение «включено» или полностью открытое положение.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных художников

+

Как использовать радиаторную краску

Автор Emily Medlock | Опубликовано

Купить сейчас

Это приятный сюрприз, когда вы делаете предмет домашнего декора захватывающим центром внимания. Если вы знаете, как использовать краску для радиаторов, то вам понравится то, что вы можете узнать здесь. Те, у кого есть волшебное прикосновение к домашнему дизайну, подтвердят, что радиатор может быть центральным элементом комнаты.

Посмотреть в галерее

Покраска радиатора — прекрасный способ начать свой путь в качестве декоратора интерьера своими руками. Нет никаких причин, по которым радиатор не может быть красивым. Давайте посмотрим, как вы можете преобразовать его сегодня.

Можно ли покрасить радиатор?

Да, можно покрасить радиатор. Лучшей краской для радиаторов является термостойкая краска по металлу. Прежде чем начать, вам нужно больше узнать о вашем радиаторе.

Чугун

Чугунные радиаторы были широко распространены в 1800-х годах. Сегодня они почти реликвии. Однако они выглядят как антиквариат, что добавляет стиля вашему дому. В качестве радиатора они нагреваются медленно. По сравнению с их современными аналогами, они не просты в эксплуатации.

Радиаторы тяжелые, но они также хрупкие и могут разбиться, как стекло. Радиатор высотой три фута может весить 300 фунтов. Кроме того, лучшее время для ремонта чугунного радиатора — весна или лето.

Нержавеющая сталь

Радиаторы из нержавеющей стали выглядят стильно и универсальны. Люди выберут нержавеющую сталь, потому что она не ржавеет и надежна.

Стальные радиаторы нуждаются в очистке. Но они являются самым популярным выбором среди современных радиаторов.

Алюминий

Алюминиевые радиаторы великолепны. Они могут быстро обогреть помещение. Радиаторы стоят дороже, чем стальные радиаторы, что делает их менее популярными.

Радиаторы требуют большего ухода, чем другие типы. Вы также должны быть очень осторожны, чтобы не поцарапать и не помять их.

Медь и латунь

Популярны медные и латунные радиаторы. Это были одни из первых радиаторов. Медь быстро нагревается, поэтому это удобно и эффективно. Радиаторы не имеют длительного срока годности.

Как покрасить радиатор 

Посмотреть в галерее

Покрасить радиатор очень просто. Он требует подготовительной работы. Сначала нужно почистить радиатор. Затем покройте части, которые вы не хотите красить, скотчем.

Шаг 1. Выберите краску

При покраске радиатора важны как грунтовка, так и краска. Следует выбирать аэрозольную грунтовку на масляной основе. Вы можете выбрать масляную или водоэмульсионную краску, если она предназначена для внутренних металлических поверхностей.

Они должны быть устойчивыми к ржавчине и жаре. Тем не менее, выберите правильный тип краски, прежде чем выбрать цвет.

Шаг 2: Подготовка радиатора

Поверните регулирующий клапан по часовой стрелке в положение «выключено» или закрыто. Дайте радиатору остыть. Заклейте лентой регулирующий клапан и выпускной клапан радиатора. Вы не хотите рисовать эти области. Также не стоит закрашивать вентиляционные отверстия.

Убедитесь, что вы используете ленту при покраске чего-либо подобного, потому что вы не хотите, чтобы она была закрашена, если только радиатор не работает.

Шаг 3: Подготовьте участок

Обклейте стену за радиатором малярным скотчем, чтобы защитить его от краски. Положите несколько тряпок под радиатор и вокруг него, чтобы защитить пол. Ткань работает лучше, чем пластик.

Наденьте маску и откройте окно. Аэрозольная грунтовка токсична и сильнодействующая. Держите комнату, в которой вы работаете, проветриваемой. Если у вас есть вентилятор, направьте его на открытое окно, чтобы уменьшить испарения.

Шаг 4: Отшлифуйте радиатор

Отшлифуйте радиатор крупной наждачной бумагой. Это удалит накопившийся мусор и грязь. Затем обработайте все мелкой наждачной бумагой. Если вы обнаружите, что краска отслаивается, прекратите то, что вы делаете.

Вам нужно проверить краску на наличие свинца. Свинцовая краска может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Так что проверяйте любую краску старше нескольких десятков лет. Вы можете получить наборы для дома или отправить образцы в лабораторию для тестирования.

Шаг 5. Очистка радиатора

Чтобы очистить радиатор, возьмите едва влажную ткань и протрите его. Это в первую очередь нужно для того, чтобы избавиться от шлифовальной пыли. Затем дайте радиатору полностью высохнуть. Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске радиатора.

Шаг 6: Аэрозольная краска с грунтовкой

Держите грунтовку на расстоянии одного фута от радиатора и равномерно распылите ее на всю поверхность. Загрунтовать все видимое как минимум и верхнюю часть задней части радиатора пусть это редко видно разве что вблизи.

Шаг 7. Покраска радиатора 

Покрасьте радиатор так, как вы его загрунтовали. Для достижения наилучших результатов вы должны красить радиатор поэтапно — сначала окрашивать края, а затем переходить к лицевой стороне прибора.

При выборе лучшей краски для радиаторов у вас есть четыре основных варианта.

  • Краска для радиаторов Proper Specialist — используйте эту краску, если вы красите радиатор в белый цвет. Специальная краска для радиатора с меньшей вероятностью пожелтеет со временем, поскольку радиатор нагревается и остывает, а также является термостойкой, что, очевидно, удобно, поскольку именно это и будет делать ваш радиатор.
  • Краска на основе растворителя – Краски на основе растворителя являются наиболее популярными красками для радиаторов. Краски на водной основе также набирают популярность, потому что они не так неприятно пахнут, когда вы используете радиатор после его покраски.
  • Radiator Overcoat – прозрачный эмалевый блеск для радиатора идеально подходит, когда вы хотите подчеркнуть цвет радиатора. Пальто быстросохнущее и дешевое.
  • Аэрозольная краска – вы можете найти аэрозольную краску для покраски радиаторов. Если вы решили использовать аэрозольную краску, наденьте перчатки, чтобы защитить руки.

Шаг 8: Завершение

Удалите всю оставшуюся ленту и осторожно сложите ткань. Затем вы можете подождать еще полдня после того, как он высохнет, а затем снова включить тепло на радиатор.

После того, как вы закончите покраску радиатора, подождите 24 часа, прежде чем начать его использовать. Кроме того, вы можете ожидать, что радиатор будет пахнуть в течение одной недели.

Легенда о серебряных радиаторах

Зимой 1918 года эпидемия испанского гриппа охватила США и весь мир. Вирус, передающийся воздушно-капельным путем, унесет пять процентов населения мира. Десять лет спустя, во время Великой депрессии, лидеры США опасались возвращения гриппа. Совет здравоохранения США принял закон, обязывающий домовладельцев держать окна открытыми, чтобы предотвратить распространение гриппа.

В зимние месяцы домовладельцам требовались обогреватели побольше, потому что их окна были открыты. Это стимулировало спрос на большие внутренние радиаторы. После того, как пандемия гриппа не вернулась, американские домовладельцы застряли с большими радиаторами, которые производили слишком много тепла и обходились слишком дорого в эксплуатации.

В качестве решения правительство США опубликовало отчет о том, что указанная металлическая краска, как и краска для бронзирования алюминия, уменьшит тепло, выделяемое радиаторами. В чугунных радиаторах 70 процентов тепла исходит от конвекции. Между тем, 30 процентов его продукции составляет радиация, которая испаряется на людей, как солнечный свет.

В правительственном отчете говорится, что краска, содержащая алюминиевые чешуйки, при нанесении на поверхность радиаторов снижает излучение. Вот почему старые чугунные радиаторы серебристого цвета.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)FAQ

Можете ли вы продать бывшие в употреблении радиаторы?

Где мы можем продать алюминиевые радиаторы? Лом алюминиевых радиаторов можно сдать за наличные на любой местной свалке недалеко от вашего населенного пункта. Обратите внимание, что алюминиевые радиаторы стоят хороших денег на свалке. Вам просто нужно определить правильный склад металлолома, который предлагает лучшую цену за ваш лом.

Можно ли красить радиаторы настенной краской?

Да, можно, но более дешевые краски не так долговечны. Прежде чем вы это заметите, краска на стенах начнет трескаться и шелушиться, и тогда вам нужно будет снова красить радиатор. Если вы используете краску для стен, покройте ее прозрачным покрытием радиатора после нанесения эмульсионной краски.

Что делать, если краска содержит свинец?

Если краска радиатора действительно содержит свинец, держитесь подальше от него и не допускайте к нему детей и домашних животных. Вызовите мастера и дайте ему снять краску.

Попытка удалить свинцовую краску в одиночку не является хорошей идеей. Вы можете вдохнуть свинец, даже не подозревая об этом, или оставить следы, которые могут нанести вред вашим домашним животным и детям. Наймите профессионала, чтобы удалить его.

Можно ли покрасить неработающий радиатор?

Да. На самом деле покрасить неработающий радиатор — отличная идея. Вы можете прикрыть эту старую вещь и сделать ее частью заявления. Придумайте интересный способ превратить его во что-то еще, например, в фрукт или животное.

Неработающий радиатор можно даже не заклеивать скотчем, правила намного мягче. Вы можете покрасить радиатор так же, как вы красите что-то еще, кроме электроники или газа.

Что такое хорошая краска для радиаторов?

Есть много хороших красок для радиаторов. Вы можете использовать Rust-Oleum, если не уверены, какую выбрать, но любая краска, которая становится термостойкой после высыхания, хороша, если она работает в помещении и по металлу.

Если у вас чугун, убедитесь, что краску можно использовать на чугуне. Шлифование нержавеющей стали между слоями, чтобы краска держалась. Сталь имеет гладкую поверхность, поэтому будьте осторожны с каплями краски.

Нужна ли грунтовка для покраски радиатора?

Да, грунтовка нужна.