Какой краской лучше красить полифасад: какой должна быть краска для полифасада и как покрасить полифасад
Содержание
Покраска полифасада — особенности нанесения краски на полифасад
Краска уже давно перестала выполнять исключительно декоративную функцию. Современные технологии позволили совместить ее с составами, способными защитить изделие от агрессивных факторов разного рода. Чтобы обеспечить полифасад необходимой защитой, необходимо правильно выбрать краску, а также соблюсти технологию ее нанесения. Расскажем подробнее об особенностях покраски полифасада.
В первую очередь поговорим о том, что угрожает неокрашенному дому. Если вы не покрасите дом, вы подвергнете полифасад и стены воздействию прямых солнечных лучей, биологическим факторам, а также механическим, химическим и термическим нагрузкам. Что в результате? Значительное уменьшение технических характеристик здания, а также сокращение срока службы. Именно поэтому финишная отделка и покраска полифасада должны быть выполнены по всем правилам и своевременно.
Большинство современных строителей предпочитают не приобретать плитку, керамогранит и других дорогостоящих материалов. Для отделки дома. Но это не означает, что дом не нужно отделывать вовсе. На деле оказывается, что приобретение полифасада и краски для него – это экономия. Вы сэкономите на том, что ваш дом прослужит вам дольше и вам не придется прибегать к дорогостоящему ремонту.
Какой краской лучше покрасить полифасад?
Полифасад однозначно нуждается в покраске, так как производители выпускают исключительно серые плиты. Их необходимо покрыть грунтовкой и лишь затем краской. Это шанс добиться исключительного экстерьер вашего дома. Рынок предлагает массу различных красящих составов. Какому из них стоит отдать предпочтение? Чем красить полифасад? На эти вопросы ответят критерии выбора краски. Учитывайте их все, чтобы в результате приобрести лучший вариант в соотношении цена-качество.
- Краска для полифасада должна быть водостойкой. После высыхания краска не должна смываться водой и оставлять даже еле заметные следы. Если у вас иначе, это показатель того, что вы приобрели крайне некачественную краску. Слой краски должен без проблем справляться с температурными колебаниями и не трескаться, а также выдерживать воздействие снега и дождя.
- Рекомендуем делать выбор в пользу паропроницаемых покрытий. Условие необязательное, но паропроницаемость – то самое свойство любого стройматериала, способное создать в помещении комфортный микроклимат.
- Перед приобретением досконально изучите технические характеристики материала. Краска должна выдерживать не меньше 40 циклов заморозки, чтобы соответствовать сроку службы полифасада.
- Хорошая адгезия. Краска обязательно должна плотно сцепляться. Чем лучше этот показатель, тем меньше вероятность, что состав будет отслаиваться.
- Устойчивость к воздействию щелочей. Во-первых, щелочи выделяются из бетона, что может разрушить краску. Во-вторых, вы наверняка будете ухаживать за полифасадом, а большинство моющих веществ содержат в своем составе щелочи. Рекомендуем отдать предпочтение составам на силикатной основе.
- Эластичность. В течение года температура окружающей среды значительно изменяется. В результате изменяются габариты полифасадных плит. К тому же, эластичность позволяет выдерживать значительные механические нагрузки: удары, давление и т.д. Если пренебречь этим свойством, краска может потрескаться от любого воздействия.
- Светостойкость состава – один из ключевых моментов. Краска не должна со временем терять цвет или покрываться пятнами под действием ультрафиолета. Более того, состав должен защищать полифасадные плиты от действия ультрафиолета.
- Чтобы предотвратить появление грибка или плесени, материал должен отличаться высокими антисептическими свойствами. Фунгициды в составе покрытия не дадут микроорганизмам развиться на поверхности фасада.
Обязательно обращайте внимание на экологичность краски. На рынке можно встретить массу составов, выделяющих опасные токсины. Агрессивные вещества будут негативно влиять на ваше здоровье, домашних животных и окружающую среду. Также ознакомьтесь с производителем. Он должен иметь достаточный авторитет на рынке, иначе у вас будет риск наткнуться на некачественный продукт и зря потратить деньги. Теперь вы знаете, чем покрасить полифасад, и можете применить эти знания на практике. Углубимся в процесс покраски.
Этапы покраски
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами приобретенного состава, необходимо правильно его нанести. Для этого вам потребуется набор удобных валиков, кисти, шпатель и металлическая щетка (если вам предстоит снять старый слой краски). Перейдем к пошаговой инструкции.
- Очистите рабочую поверхность от загрязнений. Используйте щетку для снятия старой краски, если таковая имеется. Обезжирьте поверхность, чтобы улучшить сцепление состава с поверхностью.
- Закройте окна и двери, а также проемы специальной защитной пленкой, чтобы состав не попадал на их поверхности. Если все же поверхности были испачканы краской, сразу примите меры. Высохший состав очень сложно снять без повреждения поверхности.
- Чтобы облегчить удаление лишних брызг, можно прибегнуть к обработке поверхностей жировыми или гидрофобными составами. В большинстве случаев достаточно смешать мыло с любым жиром.
- Загрунтуйте полифасад. Обязательно используйте грунтовку, которая будет идентичной по своему составу краске. Дождитесь полного высыхания грунтовки и только затем приступайте непосредственно к покраске.
Если ваш выбор пал на водоэмульсионные красящие составы, вам лучше воспользоваться кистью или валиками, выполненные из натуральных материалов. Жидкости с химическими элементами гораздо лучше наносятся синтетическими инструментами. Не забудьте перед покраской качественно загерметизировать все швы. Это существенно улучшит эксплуатационные характеристики готовой отделки. Пользуйтесь нашими советами, и вы сможете создать уникальный экстерьер здания, который выгодно выделит его на фоне соседних построек.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
особенности покраски стен водоэмульсионной краской, видео, фото
Фасад строения – это первоначальное впечатление и о доме, и о его хозяине. Даже дорогие и качественные материалы, применявшиеся в строительстве, потеряются на фоне непрезентабельной внешности. Что необходимо учесть при наружной отделке, как покрасить фасад, придав ему не только новый имидж, но и достойные технические характеристики?
Об этом не помешает поговорить подробнее.
Окраска фасада придаст дому эстетичный вид и защитит стены от нежелательных воздействий.
Что угрожает незащищенному дому
Не придавая значения ухоженности жилья, вы рискуете скорым разрушением его стен, незащищенных от осадков, ультрафиолета, экологических воздействий и разницы температур. Поэтому, и финишное отделочное покрытие, и подготовка фасада под покраску должны быть выполнены как можно скорее и по всем правилам.
По разным причинам владельцы не всегда отделывают стены специальным материалом, в большом ассортименте предлагаемым в магазинах и на рынке. Отказаться от плитки, панелей и прочих дорогостоящих аксессуаров, не значит, не отделывать дом вовсе. Все это вполне может заменить покраска фасада здания грамотно подобранным составом.
Что следует учесть при покупке краски
Фасадная краска должна отталкивать воду.
- Водостойкость. Фасадная лакокрасочная продукция не должна смываться водой после высыхания. Готовый слой должен выдерживать атаки снега и дождя.
- Паропроницаемость. Это не обязательное, но рекомендуемое свойство. Достоинством считается способность пропускать пар и воздух, что создает внутри помещения комфортные условия.
- Устойчивость к температурным перепадам и колебаниям влажности. Перед тем, как вы собрались покрасить фасад, изучите данные о материале. Он должен выдерживать определенное количество циклов сезонных воздействий.
- Адгезия. Хорошее сцепление с основой продлевает срок службы финишного покрытия. Чем оно лучше, тем дольше краска продержится на стенах.
- Стойкость к щелочам. Особенно важно учитывать этот пункт, если у вас кирпичные, бетонные или оштукатуренные стены. Щелочи, выступающие на поверхность вследствие химических реакций, могут растворить красочную пленку. Наиболее подходящими для таких случаев считаются краски на силикатной основе.
Латексная краска имеет хорошую эластичность.
- Хорошая эластичность. Инструкция рекомендует подбирать материал с высоким показателем, иначе готовый слой может растрескаться даже от незначительных деформаций.
- Светостойкость. Не должно быть выцветания или образования пятен разных оттенков от солнечного света. Как правило, все фасадные краски обладают этим достоинством.
- Антисептические свойства. Желательно, чтобы материал обладал ими, для предотвращения развития плесени и колоний грибков. Антисептики и фунгициды в составе краски не дадут микроорганизмам разрушить поверхность.
Обратите внимание!
Очень важна экологическая безвредность краски.
Все чаще можно встретить ЛКМ с абсолютно безопасными для здоровья и окружающей среды компонентами.
Химически агрессивные вещества в составе крайне нежелательны.
Этапы покраски
Для работы своими руками, приобретайте краску, специально предназначенную для внешних работ. Не стоит экономить и на цене. Ведь, купив дешевый материал, вы гарантированно обеспечите себе переделку ремонта в ближайшем будущем.
Окраска фасада из камневидных материалов
Основную площадь красьте валиком.
- Поверхность очищается от пыли и загрязнений. Если есть старая отделка, ее рекомендуется снять. Удобно использовать шпатель и жесткую щетку с металлической щетиной.
- Так как покраска стен фасадной краской производится после установки окон и дверей, их желательно закрыть пленкой, приклеив ее скотчем. Если элементы все же запачкались, нужно сразу же их протереть, иначе застывшие капли придется долго соскребать.
- Чтобы брызги, попавшие на оконные стекла, легко счищались, можно предварительно промазать их смесью мыла и любого жира.
- Далее стены необходимо загрунтовать. Причем, обязателен грунт, идентичный краске по составу. То есть, для растворимых водой смесей берут такую же пропитку, для красок на растворителях – соответствующую грунтовку.
- После полного высыхания загрунтованных стен можно приступать к процессу окрашивания.
Сложные участки красьте кистью.
- Если планируется покраска фасада водоэмульсионной краской, хорошо подойдет валик или кисть, как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Для жидкостей с химическими компонентами лучше взять инструменты, имеющие искусственную щетину или ворс.
Обратите внимание!
Внимательно отнеситесь к покупке кистей.
Слегка подергайте их за щетинки, если они остаются у вас в руках, такой инструмент не стоит использовать.
В противном случае кисть облысеет, оставив вечную память из влипших в стены волосков.
Отделка деревянного дома
Краска для дерева может защищать его и от возгорания.
Сам процесс почти ничем не отличается от предыдущего. А вот краску желательно взять специально предназначенную для древесины. В магазине вам предложат содержащий антисептик материал, а также лессирующую (полупрозрачную) краску или состав, имеющий полную укрывистость.
Если вас смущает цена, и устраивает древесный рисунок на стенах, можно воспользоваться морилкой, затем наложить слой глянцевого лака.
На фото антисептик для дерева.
- Вначале поверхности или пропитывают антисептиком, или наносят уже содержащую его грунтовую смесь. Это нужно сделать обязательно, иначе плесень и грибки воспользуются вашим гостеприимством.
- Грунтом рекомендуется промазывать фасад в два-три слоя, с промежуточными просушками.
- Перед началом окрашивания, протестируйте колер на цвет. Покрасьте или небольшой участок стенки в невидном месте, или просто дощечку. Очень часто краска в банке визуально выглядит светлее или темнее результата на поверхностях.
- При грамотно подобранных составляющих стоимость покраски фасада здания из дерева обойдется вам в минимальную сумму. Если стены аккуратные и имеют хорошо выраженный натуральный рисунок, затраты на полупрозрачное покрытие будут еще меньше.
Альтернативные методы облицовки
Для покраски многоэтажных домов лучше всего нанимать альпинистов.
Для отделки или реставрации большого дома или здания в несколько этажей, лучше пригласить специалистов со снаряжением для работы на высоте. Такая услуга, как покраска фасадов альпинистами, уже давно завоевала рынок, и облегчает домовладельцам задачу.
Если вы хотите не только задекорировать, но и утеплить дом, будут полезны термоплиты «полифасад». Это двухслойный материал с размерами элементов 50×50 см.
Внешний слой представляет собой декоративную панель из белого цемента с фиброволокном и полимерами в составе. Имеет определенный рельеф, имитирующий ту или иную поверхность. С изнаночной стороны находится плита из базальта или пенопласта.
Вывод
Со временем может поменяться мода на стиль, а возможно, изменится и ваш вкус. Нет ничего проще и дешевле чем то, как покрасить фасад в желаемый цвет.
Подробности по данной теме расскажет видео в этой статье.
Добавить в избранное
Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Статьи по теме
Все материалы по теме
Хороший полицейский, плохой полицейский — L.A. Noire The VR Case Files обзор
Этот преступник только что назвал меня оскорблением на расовой почве, он взбесился, и я почти поймал его. Он только что совершил убийство на другом конце города, сбежал от копов и получил избиение от меня в знак препинания за побег. Сейчас он на допросе, и я его точно знаю. Я даю ему старый распорядок «плохого копа», кричу на него, как на сумасшедшего психиатра, он работает адвокатом, а мой босс кричит мне, чтобы я вернулся туда и «приготовил обед». Я понятия не имею, что это значит, но это подводит итог странному, расистскому и прекрасному миру L. A. Noire. Я детектив Коул Фелпс, и пришло время раскрыть виртуальное преступление.
L.A. Noire The VR Case Files начинается с трех обучающих миссий, которые дают вам инструменты и методы для последующего раскрытия четырех полных файлов дела. В отличие от многих недавних обновлений VR, L.A. Noire The VR Case Files (давайте будем называть его просто L.A. Noire VR, хорошо?) создан, чтобы использовать преимущества тактильной природы виртуальной реальности. Это означает протягивать руку и дергать за ручки ящиков стола, сжимать кулаки и стучать в двери, а также наклоняться из-за угла, чтобы бросить в преступников свинец.
Виртуальная реальность значительно улучшила перестрелки.
В самые спокойные моменты L.A. Noire VR действительно сияет. Как только вы пройдете обучающие миссии, вы столкнетесь с четырьмя полноценными расследованиями. Это означает посещение места преступления, опрос свидетелей, изучение мусора в поисках улик, случайные перестрелки и настоящую детективную работу. Рука, которая подчеркивает первые два часа игры, испаряется, превращаясь в какое-то приятное, головокружительное совершенство.
Миссии, включенные сюда: «После размышлений», «Вооружен и опасен», «Осторожно, покупатель», «Автомобиль консула», «Убийство в шелковом чулке», «Безумие рефрижератора» и «Война другого рода». Если эти миссии кажутся знакомыми, это потому, что они таковыми являются. Если вы взяли игру в ее первоначальном выпуске еще в мае 2011 года, вы уже играли в эти миссии. По моему опыту, я достаточно долго их забывал, и это было похоже на то, что я играл в них впервые. В общей сложности вам потребуется около шести часов, чтобы пройти эти полные миссии — всего лишь небольшая часть из 20 с лишним часов в полной игре, но выполнение этого в виртуальной реальности дает совершенно новый опыт.
LA Noire: The VR Case Files Тизер геймплея
Посмотрите это видео на YouTube
Виртуальный срез — хороший способ описать L. A. Noire, и это распространяется на то, как вы передвигаетесь по виртуальному Лос-Анджелесу. В полной версии игры к концу игры есть несколько локаций, которые оживят мир. Здесь та же самая гоночная игра, но требуется гораздо меньше исследований. Запрыгивая в машину, вы поворачиваете ключ, устанавливаете пункт назначения с помощью своего верного блокнота, беретесь за руль и ведете автомобиль к нужной конечной точке. На практике мне было весело какое-то время, когда я перемещался по Городу Ангелов, зля пешеходов, ломая живые изгороди, врезаясь в машины и вообще водя как сумасшедший. Новизна начала спадать, как только появилась тошнота, и я был счастлив протянуть руку и потянуть за ручку «Деформация», которая быстро перенесла меня к месту назначения с помощью экрана быстрой загрузки.
Когда вы стоите на твердой земле, у вас есть три механизма передвижения, которые подойдут к любому стилю игры и вашим допускам. По умолчанию используется простой метод «посмотри и щелкни», при котором вы выделяете объекты в окружающей среде (они будут светиться желтым цветом), а затем нажимаете трекпад на правой палочке. На этом этапе игра даст вам вид от третьего лица, когда детектив Фелпс идет по сцене к нужному месту. Второй способ проще: поместите сетку в свой HUD для выбора. Он очень похож на первый механизм, но с чуть большей точностью за счет небольшого перерыва при погружении. Третий метод — это система «плавной локомоции», в которой вы размахиваете руками, чтобы двигаться, приближаясь к движению при ходьбе. Это переключается на высокую скорость при погоне за преступником, когда вы переключаетесь на полную мощность в режиме Усэйна Болта, быстро размахивая руками, чтобы выследить подозреваемого. На практике я нашел плавное движение немного дезориентирующим и чертовски забавным, но когда мне нужно было надежное прикрытие для перестрелок, первые два метода были очевидным выбором.
Тени здесь феноменальны.
Расследования L.A. Noire вращаются вокруг взаимодействия с подозреваемыми, а затем точной интерпретации их реакции. По сравнению с выпуском 2011 года Rockstar упростила игру, отойдя от «Правды, сомнения и лжи», перейдя к более наглядным «Хороший полицейский», «Плохой полицейский» и «Обвинение». Используя комбинацию подсказок, найденных в полевых условиях, и правильный тип давления, вы можете заставить своих подозреваемых дать какую-то реакцию, которая подскажет вам, как заставить их признаться. Может быть, это явное косоглазие или беглый взгляд в сторону, или более тонкое ерзание. Как и в настоящей детективной работе, это не столько наука, сколько искусство, и все это вращается вокруг невероятной системы выражения лица, которую команда предлагает к столу.
В 2011 году система выражения лица была самой современной. В 2017 году другим удалось достичь, а в некоторых случаях и превзойти то, что сделала команда Rockstar, но только на 2D-экране-блинчике. В виртуальной реальности L.A. Noire не имеет себе равных. Лица — центральная часть игры, поэтому Rockstar потратила время на то, чтобы сделать их максимально реалистичными. Анимации во время кулачных боев и просто общая анимация «прогулки» прохожих и других детективов такие же плавные, как мы видели. Тем не менее, некоторые локации нуждаются в покраске, оставляя случайные размытые текстуры или плоский низкополигональный фасад из оригинальной игры. Тем не менее, вы пришли не смотреть на декорации, а бороться с преступностью, поэтому вы можете ожидать, что каждый преступник, улика и отвлекающий хлам будут с любовью обработаны до мельчайших деталей. Это объясняет, почему минимальные требования — это GeForce 1070 при запуске, с некоторыми заминками, связанными с использованием видеокарты AMD с процессором AMD. В сочетании с несколько дерганой физикой здесь и там ясно, что после запуска будут выпущены некоторые патчи, чтобы сделать игру более доступной.
Допрос подозреваемых по-прежнему остается основным геймплеем L.A. Noire.
Я попробовал L.A. Noire VR на GeForce 980 TI, что немного не соответствует минимальным требованиям. Я был рад видеть, что существуют отдельные элементы управления для настройки сглаживания и глубины теней (тени в этой игре, без сомнения, лучшие из тех, что я видел в любой игре виртуальной реальности), что делает ее более чем играбельной даже при минимальных настройках. спец. На моем ноутбуке 980M я нашел немного репроекции, но ничто не мешало мне играть и отлично проводить время. Не пугайтесь системных требований.
У меня осталось всего несколько реальных жалоб на L.A. Noire VR. Чтобы люди не били свои стены в виртуальной реальности, в игре очень строгое игровое пространство. Сообщения о том, что вы отступаете к центру ринга, часты, как и о моментах «исчезновения до темноты», когда вы вышли за пределы поля или разбили свою машину. Я также несколько раз застревал за входом в Rockstar Club, моя одиночная игра была заблокирована произвольным и разочаровывающим шлюзом без тайм-аута или обходного пути. Тем не менее, эти жалобы — всего лишь вспышка на радаре, и ни одна из них не помешает этому удивительному названию.
L.A. Noire The VR Case Files представляет собой следующий шаг вперед для VR. В мире, наполненном волновыми шутерами, стационарными головоломками и упрощенными взаимодействиями, L.A. Noire предлагает вместо этого взаимодействие в реальном мире с реальными диалогами и головоломными задачами, которые нужно решить. Это просто одна из лучших демонстраций потенциала виртуальной реальности, я просто хочу, чтобы у нее было больше возможностей.
— Рон Берк
Рон Берк — главный редактор Gaming Trend. В настоящее время Рон живет в Форт-Уэрте, штат Техас, и является геймером старой школы, который любит CRPG, экшн/приключения, платформеры, музыкальные игры, а недавно увлекся настольными играми.
Рон также имеет черный пояс четвертой степени со степенью магистра в Мацумура Сейто Сёрин-рю, Му Дук Кван Тан Су До, Universal Tang Soo Do Alliance и Международной федерации Tang Soo Do. Он также держит ряды в нескольких других стилях в своем стремлении стать всесторонним бойцом.
Рон женат на редакторе Gaming Trend Лауре Берк уже 21 год. У них есть три собаки — Пазузу (ирландский терьер), Ате и Каллиопа (обе помесь австралийского келпи и питбуля).
Статьи по теме: L.A. Noire The VR Case Files, VR
См. ниже список наших партнеров и аффилированных лиц:
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
Музей современного искусства в Сан-Диего – Произведения искусства с 1950 года по настоящее время
Самая южная точка Калифорнии находится недалеко от мексиканской границы, куда можно добраться за 20 минут на городском трамвае. Город завоевал популярность благодаря великолепным пляжам, развитой курортной инфраструктуре и, что немаловажно, паркам развлечений для детей.
В городке Ла-Хойя, который расположен на острове Коронадо, соединенном мостом Сан-Диего, в отеле Del Coronado проходили съемки популярного фильма «В джазе только девушки.
Американский город Сан-Диего расположен на побережье, что является стимулом для посещения этого города туристами из разных регионов. В городе есть первоклассные пятизвездочные отели с прекрасным гостеприимным и вежливым персоналом. У тех, кто собирается посетить этот город, навсегда останется добрая память. А также у большинства людей появится желание посетить этот город еще раз.
Музеи Сан-Диего гордятся тем, что рассказывают публике о прошлом и о том, как сохранить будущее. В районе более 90 музеев, 15 из которых расположены в Бальбоа, самом большом парке страны.
Честно говоря, сократить список до 10 лучших музеев довольно сложно. Список тем и интересов, которыми занимается каждый музей, невероятно разнообразен.
Роберт Вентури. Музей современного искусства в Сан-Диего
Каждый раз, оглядываясь на архитектуру прошлых веков, можно почти безошибочно угадать эпоху ее создания или почерк мастера. История жестока – она стирает все, но именно архитектура становится лицом своего времени. И если бы можно было обозначать целые эпохи именем архитектора, создавшего их облик, то третью четверть XX века можно было бы назвать временем Роберта Вентури.
Он важен не только как практик, но и как теоретик. Визуальный язык архитектурных элементов в проектах Вентури может показаться игривым или даже китчевым, но на самом деле его язык — чистая эстетика. Она богата терминами, фамилиями, сравнениями и, главное, отвлеченными понятиями — то есть это по сути чистая философия.
Можно сказать, что проекты Вентури и теоретические разработки — это прорыв в параллельную реальность. Вся история архитектуры 20 века развивалась логично и планомерно от модерна к авангарду, через Баухаус к Ле Корбюзье, Фрэнку Ллойду Райту и Миссе ван дер Роэ, и далее через модернизм Филипа Джонсона к поколению деконструктивистов Фрэнк Гери, Заха Хадид и Рем Колхас.
В этой эволюции существовала очевидная логика развития формы. И Вентури в него никак не вписывается. С одной стороны, его проекты можно сравнить с работами всех вышеперечисленных мастеров сразу, а с другой, если увидеть за архитектурой не просто сочетание форм и ритмов объемов, а продуманную из концепции, будет гораздо больше различий, чем сходств. Вот почему Вентури важен прежде всего как теоретик. Конечно, у мастера есть вполне конкретные предшественники, единомышленники-современники и ярко выраженные последователи. И все же трудно представить, какой была бы архитектура постмодернизма, если бы не он.
Дизайн вещей имеет свою долгую историю, и существует множество различных точек зрения, с которых пора его считать. Но именно в тот момент, когда Энди Уорхол нарисовал бутылку Coca-Cola, дизайн превратился в религию 20 века, и это было предсказуемо еще до Второй мировой войны. И на смену ему пришла религия урбанизма, которую сегодня фактически исповедует человек. И эти два процесса или понятия – урбанистика и дизайн – неразрывно связаны друг с другом.
В его архитектуре исторические формы сочетались с функциональностью и меркантильностью XX века, тонкая ирония – с кажущейся обыденностью. Вентури писал: «Экономика диктует нам не продвинутые архитектурные элементы, а самые обычные и простые. Мы не сопротивляемся этому. Архитектор использовал красный глиняный кирпич и «безвкусные» двойные окна в качестве основных конструктивных элементов проекта наряду с использованием декоративных деталей, которые должны были подчеркнуть особенности жизни пожилых людей.
Музей современного искусства в Сан-Диего. Вентури не добавил ни одной выставочной площади, но создал инфраструктуру и имидж музея, благодаря чему он получил новый статус и стал привлекать туристов со всего мира.
Трансформация заняла почти 10 лет. В итоге Вентури удалось создать музей, учитывающий все требования и заявленные особенности. Ему удалось мастерски вписать его в контекст окружающей Ла Хойи застройки, не нарушая самобытности местных традиций и сохраняя баланс между старым и новым.
В каком-то смысле перед Вентури стояла та же задача, что перед архитектором пирамиды Лувра Йо Мин Пей: построить привлекательное общественное пространство, акцентировать вход и объединить отдельные части в единое композиционное целое. Однако в La Joya решение, предложенное Вентури, представляло собой не абстрактный символический объект, а целую серию небольших архитектурных и функциональных дополнений и изменений.
Вентури не подражал архитектуре Ирвинга Гриля, как видно из его проектов, мастер никогда этого не делал. Но он подчинился заданной программе и стилистике. Гриль, один из главных представителей американского модернизма начала ХХ века, был учеником Луи Салливана, человека, буквально создавшего образ Чикаго. В своей практике Гриль сочетал строгость и ясность модернизма с колоритом архитектуры испанской миссии.
Через дорогу от дома Скриппса по приказу хозяина он построил здание женского клуба и церковь. Таким образом, Вентури пришлось работать не с отдельно стоящим зданием, а с целым комплексом зданий, выполненных в едином стиле. Помимо внешних факторов, были и внутренние: обновление музейного пространства было не первым.
В 1960-е его уже пытались изменить и преобразить, не понимая, что задача музея не только архитектурно-реставрационная, но и городская. Все работы, которые проводились в то время, заключались в приспособлении виллы к нуждам музея средствами архитектуры интернационального стиля модерн, причем очень примитивного.
Первоначальная беседка с дорическими колоннами была снесена, и сегодня о ней можно судить только по старым фотографиям. В тот самый момент, когда некоторые из ее декоративных элементов были уничтожены, вилла Эллен Браунинг Скриппс прекратила свое существование. С реализацией проекта Вентури она вернулась. Воссоздав перголу, правда, в гипертрофированном постмодернистском варианте, он восстановил изящную композицию Гилла и вернул главному фасаду пространственный акцент.
Прямоугольное двухэтажное здание Гилла с определенными культурными слоями становится «исходным материалом», с которым работает Вентури.
Несмотря на то, что в 1957 году оригинальное здание было признано авторитетным журналом «Архитектурный рекорд» одним из важнейших сооружений первой половины XX века, эта архитектура почти «молчаливая», о ней нельзя сказать ни времени свое творение или имя своего создателя. Но с «декорациями» Вентури оно приобретает новые смыслы.
Да, Venturi приложил все усилия, чтобы гармонизировать его с окружающей средой, но сам факт необходимости работы с существующей архитектурой задал свои параметры. И оба проекта действительно можно считать успешными.
Вентури добавил к конструкции Гриля крыло с внутренним двориком слева, где появился магазин и зона отдыха, и меньшее крыло с кафе-музеем справа. Мастер повторяет отдельные архитектурные мотивы Гриля, но всегда с небольшими вариациями по размеру или форме. Абсолютно новых идей для всего комплекса 499-местная Шервудская аудитория (для лекций или кинопоказов) с дополнительным входом в здание и звездообразным стеклянным шатром, заменившим существовавший в исходном проекте купол.
Более того, Вентури удалось создать полифасадную композицию, которая собрала вокруг себя пространство, соединив в одном контексте береговую линию и улицы Ла-Хойи. Архитектор также включил произведения искусства непосредственно в отделку здания: фасады музея украшают скульптуры Энди Голдсурти, Натана Маби, Нэнси Рубинс и других скульпторов.
Работа Нэнси Рубинс , закрепленная виртуально на крыше здания, сделала его внешний вид очень узнаваемым. А сегодня MCASD уже сложно представить без него. Это гигантская инсталляция, собранная из цветных лодочек, которые сталкиваются и протыкают друг друга. На фоне белоснежных стен музея и голубого неба это выглядит невероятно эффектно.
Коллекция Музея современного искусства в Сан-Диего насчитывает более 4000 предметов. Это фотографии, картины, скульптуры, работы в современных медиаформатах и произведения кинетического искусства. Каждый месяц экспозиция меняется.
В 1993 году MCASD открыла еще одно здание в центре Сан-Диего на площади Plaza America. Его спроектировал архитектор Хулмут Ян, а над интерьерами работала целая команда — Роберт Ирвин, Ричард Флейшнер и Дэвид Сингер, частый соперник Вентури. В 2007 году у музея появился дополнительный адрес: там же, в центре города, через дорогу от дома Яна. На этот раз музей пригласил к своей деятельности Ричарда Глюкмана. Специально для новостройки привлекались крупнейшие художники, работающие с проблемой «места» и «пространства»: Дженни Хольцер, Ричард Серр, Ричард Райт и Роман де Сальво.
Архитектурно-конструктивные особенности::
- Один из фасадов здания украшен скульптурой художницы Нэнси Рубинс.
- Вентури добавил крыло с внутренним двором слева, где появились магазин и зона отдыха, и меньшее крыло с музейным кафе справа.
- В рамках этого заказа Вентури не добавила в музей ни одной выставочной площади.
- Музей расположен в районе Ла Хойя.
- Музей современного искусства занимает дом на вилле Скриппс, построенный Ирвингом Грилем в 1915.
- Первоначальное здание уже однажды перестраивалось в 1960-х годах.
- Сегодня коллекция Музея современного искусства в Сан-Диего насчитывает более 4000 произведений.
- Вентури построил перголу перед музеем. Он занял место постройки, просуществовавшей до 1960 года.
- Вентури удалось настолько обыграть архитектуру здания, что у музея появилось два «главных» фасада — со стороны улицы и со стороны побережья.
- В музее есть сад скульптур.
Коллекция
В 2012 году Музей современного искусства получил 30 произведений современного искусства с 1950-х по 1980-е годы, в том числе произведения искусства Пьеро Мандзони, Эда Деккерса, Христо, Жюля Олицки и Франца Клайна, а также калифорнийских художников Крейга Кауфмана. и Рон Дэвис из коллекции Вэнса Э. Кондона и его жены Элизабет Гисбергер.
По иронии судьбы, хоть и находится в Ла Холла, это место называется Музеем современного искусства Сан-Диего.
Их коллекция включает в себя минимализм 1960-х и 70-х годов, поп-арт, концептуальное искусство, инсталляцию, латиноамериканское и калифорнийское искусство, а также регионы Сан-Диего и Тихуана.