Монтаж сигнализации Старлайн и пошаговая инструкция по подключению. Руководство пользователя, отзывы

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

схема-функций кан модуля в автосигнализации

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Установка компонентов системы

В комплект входит традиционный для телематики набор компонентов. Он включает в себя главный блок управления, приемник, сирену и световой индикатор, а также датчик температуры. специалисты советуют устанавливать блок управления в кабине на открытом воздухе, но таким образом, чтобы корпус был защищен от грязи и влаги. Так что вибрация нежелательна, поэтому перед фиксацией с помощью винтов не закрывайте более одного демпфирующего материала. Приемник будет служить антенной для сигнала, исходящего от брелка. Желательный модуль для крепления лобового стекла к его верхней части-но важно держать расстояние от металлических деталей не менее 5 см также не рекомендуется устанавливать рядом с приемником датчик температуры, который снабжен сигнализацией Starline — GSM-сигнал должен быть защищен от помех и воздействия чувствительных беспроводных элементов. Что касается сирены, ее Рупор обычно интегрируется в нишу под капотом. В этой части главное, чтобы устройство не получало воды и пыли. Элемент освещения основан на обеспечении максимальной визуальной видимости.

Порядок установки сигнализации на автомобиль

Сначала деактивируют зажигание и питание от АКБ. Это делают, чтобы предотвратить замыкание.

Выбирают участок для крепления ЭБУ. Наилучшее месторасположение – под приборной панелью возле руля. Далее:

  • Снимают боковые накладки на стойке лобового стекла;
  • Разбирают корпус руля;
  • Снимают приборную панель.

Индикаторы крепят на левой накладке, а антенну – на лобовом стекле.

Этапы установки:

  • Крепление блока сигналки;
  • Подключение проводки;
  • Подсоединение кабеля центрального замка к управляющему блоку;
  • Подключение кабелей индикаторов;
  • Подключение кабелей к замку зажигания;
  • Подсоединение проводки к дверным датчикам;
  • Фиксация сирены;
  • Фиксация противоударного датчика;
  • Встраивание клавиши сервисного режима.

Подключение

Первым шагом является соединение теста, черного кабеля, для которого предусмотрена специальная крепежная гайка. Подключите его к разъему сигнального реле X1, которое в будущем будет выступать в качестве связующего звена между источником питания и центральным блоком. В базовой конфигурации автомобильная сигнализация Starline GSM снабжена обжимными клеммами. Они могут использоваться для укрепления точки соединения, но в процессе крепления к корпусу важно убедиться, что между металлическим основанием и применяемым оборудованием нет пластика. В случае, если соединение осуществляется под капотом, крепежное оборудование должно быть обработано составом с антиоксидантным действием, то есть с защитой от окисления.

Следующий шаг-подключение к схемам + 12 В. Для этого предусмотрены три красных провода, которые будут вставляться в разъемы предыдущего реле. В ходе этого соединения следует отметить, что провода обязательно должны иметь поперечное сечение 6 мм2. То есть они могут быть неполными, но обязательно должны соответствовать рекомендуемому размеру. Вы можете подключить Starline GSM к цепи +12 непосредственно к батарее, замку зажигания или системе питания оборудования корпуса.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2022 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Особенности подключения шины CAN

Поддержка телематических систем Starline интерфейс CAN. И если в старых наборах стандартная шина могла использоваться только на ограниченном количестве современных моделей автомобилей, интерфейс 2CAN значительно расширил этот диапазон. Таким образом, шина нового поколения подключена к разъему с маркировкой X5. Сразу необходимо заметить, что во время работы это соединение не может обеспечить возможность управления световыми сигналами. В этом случае вернитесь к основному соединительному реле X1, используя синий и зеленый провода. То же самое относится и к управлению компенсацией других модулей Starline GSM-2CAN, в частности, он также позволяет подключать интерфейсы через обычный однопроводный узел, ту же систему управления оборудованием и сигнализацией. Все альтернативные каналы управления будут активированы автоматически, если интерфейс 2CAN не предоставляет функцию. Кроме того, при желании эта шина вообще не может использоваться в инфраструктуре подключения, заменяя ее более знакомыми проводными линиями.

Автозапуск Starline GSM

Функция автозапуска реализована через введенный в схему модуль, обеспечивающий зажигание. После активации система запускает двигатель. Рабочие параметры силового агрегата будут зависеть от настроек в блоке управления. Модуль триггера может не работать, потому что сигнал блокируется штатным иммобилайзером. Bypass Blocker — Основная сложность с точки зрения обеспечения автозапуска. Дело в том, что иммобилайзер по умолчанию не позволяет запустить двигатель без подходящего ключа. Также следует отметить, что автоматический запуск влияет не только на двигатель. Одним из примеров комбинированного дистанционного управления, в частности, является сигнализация Starline A61. В Руководстве по эксплуатации при запуске в этом случае рекомендуется настроить систему таким образом, чтобы активировать разблокировку всех подключенных точек, которые могут включать КПК, багажник, двери и так далее. d. Но в этом случае, возможно, придется обходить иммобилайзер. Эта проблема решается с помощью транспондера. Это небольшой блок, в который должна быть встроена настоящая аналоговая микросхема ключа зажигания.

Алгоритм установки и подключения

Рассмотрим точки монтажа разных компонентов сигнализации.

Особенности установки блока управления

  1. Место крепления блока выбирают скрытое и закрытое от влаги;
  2. Лучше разобрать центральную консоль, устанавливая блок за приборной панелью;
  3. Закрепить блок метизами или пластиковыми хомутами;
  4. Установить ЭБУ разъемом книзу, чтоб вода точно не проникла на микросхему.

Особенности монтажа сирены

  • Устанавливают под капотом так, чтобы на модуль не попадала влага и не воздействовала высокая температура;
  • Установить так, чтобы злоумышленник не смог подобраться к модулю или проводке со стороны днища автомобиля;
  • Модуль крепят рупором вниз;
  • Провода прокладывают внутри салона.

Особенности установки дополнительных элементов

  • Датчики удара и чувствительности монтируют внутри салона посреди кузова;
  • Нельзя устанавливать прокладки между датчиком удара и поверхностью, потому что устройство может срабатывать неправильно;
  • Устройство, контролирующее температуру салона, крепят внутри;
  • Блокировочное реле устанавливают в замке зажигания;
  • Клавишу Валят надежно прячут;
  • Концевики фиксируют на капоте и дверях.

Особенности монтажа антенного адаптера

  • Модуль крепят к лобовому стеклу, как можно выше;
  • Рядом не должно быть металлических элементов или электроприборов, потому что они искажают сигнал;
  • Поверхность перед креплением очищают.

Укладка проводов

  • Провода подключают согласно инструкции;
  • Проводка должна быть защищена от глаз злоумышленника;
  • Прокладывают провода так, чтобы движущиеся элементы кузова никак не влияли на их работу;
  • Кабеля изолируют или оснащают термоусадочными трубками.

Активация ведомого режима

Для начала следует отметить, что режим Slave доступен не для всех автомобилей. Во-первых, в машине уже должна быть стандартная сигнализация или система, обеспечивающая электронный доступ к замкам. Во-вторых, это тот случай, когда шина CAN открывает новые возможности: без этого подключения также невозможно использовать этот режим. Так или иначе, в базовой комплектации этим условиям полностью соответствует модуль Starline GSM 2CAN — 2Slave обеспечит телематическое управление через компьютерную конфигурацию.

Для активации режима необходимо подключить USB-разъем к CAN-шине. Кабель подключается к компьютеру, на котором автоматически запускается специальный программатор. Затем остается только активировать соответствующий режим. Если по какой-либо причине вы не можете использовать интерфейс USB, вы можете настроить подчиненное устройство Starline GSM через специальную карту-адаптер. После выполнения настроек выбранные настройки сохраняются в программе.

Процесс управления

Большинство операций с сигнализацией осуществляется с помощью брелока в сборе. С их помощью автовладелец ставит его на охрану, обезвреживает себя, активирует режимы блокировки и управляет автозапуском. При этом используется как мобильная связь, так и радиоканал GSM Starline. В инструкции указано, что дальность действия можно изменять, регулируя тем самым дальность приема метки брелока. Это означает, что в разных местах пользователь может менять режимы в зависимости от окружающих условий. Например, на плотной стоянке для минимизации нагрузки на радиосигналы рекомендуется уменьшить дальность приема.

Также через брелок можно настроить секретную кнопку. Он может отвечать за ряд задач, связанных с аварийной работой охранного комплекса. Настройки для этих режимов программируются через службу Starline GSM с использованием того же кабеля USB и того же компьютера.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: